17 февраля на площадке Академии труда и социальных отношений состоялась пятая по счету Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Формирование российской системы маркетинга в условиях модернизации экономики». Участие в работе конференции приняли известные российские ученые и эксперты в сфере маркетинга, преподаватели российских вузов, молодые исследователи и студенты, а также иностранные гости из Вьетнама и Республики Беларусь. МАИ представляли свыше 20 студентов и аспирантов, а также ряд ведущих специалистов-маркетологов.
Сопредседатель конференции, профессор кафедры 516 «Энергетический сервис и управление энергосбережением» МАИ Роман Голов, открывая конференцию, в своем выступлении подчеркнул важность проводимого мероприятия и отметил те ключевые изменения в сфере маркетинга, которые уже сегодня становятся органичной частью бизнес-процессов современных промышленных компаний. Среди таких изменений он назвал качественно новые принципы взаимодействия с потребителями и продвижения продукции, использование цифровых технологий в маркетинговых исследованиях и брэнд-менеджменте, построение более совершенных маркетинговых информационных систем. В выступлениях участников конференции, в числе прочих тем, были подробно освещены вопросы, связанные с формированием эффективных маркетинговых коммуникаций при сбыте российской инновационной продукции, инструментах маркетинга для решения задачи импортозамещения, а также цифровыми технологиями маркетинга в финансовой и промышленной сфере.
По мнению участников конференции, межвузовское объединение научного потенциала ученых активизирует научно-исследовательскую деятельность и создает синергетический эффект. Участники особо отметили важность объединения усилий представителей научного сообщества в решении вопросов повышения конкурентоспособности российской экономики на основе создания новых, адаптированных к отечественным условиям рыночной среды, инструментов маркетинга.
По традиции, в рамках конференции состоялся конкурс на лучшую научную студенческую работу. В число победителей конкурса вошли два студента кафедры 516:
ЮЛИЯ ЛУКИНА, группа М5О-124Мк-19, тема работы: «Разработка комплекса маркетинговых мероприятий при реализации энергосберегающих проектов в цифровой среде»;
МАКСИМ ПУШКАРЕВ, группа М5О-207Бк-18, тема работы: «Проведение маркетингового исследования рынка инновационных энергоэффективных технологий».
В торжественной обстановке маёвцам были вручены дипломы лауреатов конкурса.
В заключительной части конференции состоялась научная дискуссия по наиболее интересным из прозвучавших на ней докладов. Как сообщили в своем заключительном слове организаторы, в этом году было отмечено существенное расширение числа участников мероприятия и их представительства, что выдвигает конференцию на ведущие научные позиции в сфере маркетинга.
https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=112514